Среда, 22.08.2018, 08:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Маттинская СОШ имени Е.Д.Кычкина

Ссылки

    программы

    Образовательная программа начальных классов

    Образовательная программа старших классов Маттинской СОШ

    Образовательная программа 5-9 классов Маттинской СОШ

    Учебный план на 2017-2018 учебный год

    Расписание уроков 2017-2018 учебный год

    Расписание уроков начальных классов 2017-2018 учебный год

    Расписание ВУД начальных классов

    Расписание ВУД 1

    Расписание ВУД 2

     

    МКУ «Мегино – Кангаласское улусное (районное) управление образования»
    МБОУ «Маттинская средняя общеобразовательная школа им. Е.Д.Кычкина»

    Отчет о реализации Программы
    «Школа здоровья»

    с. Матта, 2014г.
    Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских учёных – педагогов Н. И. Пирогов: «Всё будущее жизни находится в руках школы, прямое назначение которой – быть руководителем жизни на пути к будущему».
    В сентябре 2014 года нами была разработана программа «Школа здоровья» (2014-2018 уч.год).
    Основной замысел Программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения детей и подростков в образовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению учащихся
    Нами была поставлена цель: подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.
    Проведенная работа по направлениям за 2014-2015 уч.год.
    Внедрение здоровьесберегающих технологий.
    Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.
    Здоровьесберегающая технология – это
    1. Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)
    2. Условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания)
    3. Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
    4. Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка

    1. Медицинское направление:
    - создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья;
    - составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
    - проведение физкультминуток;
    - проведение утренней зарядки;
    - гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
    - отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
    - планомерная организация питания учащихся;

    2. Просветительское направление:
    № Мероприятия Сроки Ответственные
    С учащимися:
    1. Проведение акции
    «Выбери дело по душе» - вовлечение учащихся в кружки и секции.
    Сентябрь Зам.дир.по ВР
    2 Создание электронной базы здоровья учащихся. Сентябрь Фельдшер ФАП
    Кл.рук.
    Заседание совета старшеклассников «Менуруен кэскилэ»:
    • «Здоровый образ жизни-основа нашего будущего?!» Сентябрь Зам.дир.по ВР
    3 Разработка символики, эмблемы программы «Школа здоровья» Сентябрь Зам.дир.по ВР
    4 Оформление классного уголка «Уголок здоровья". Октябрь
    5 День здоровья
    «Движение - это жизнь!» - 1-11 классы.
    Октябрь Зам.дир.по ВР
    Соц.пед.
    Фельдшер ФАП
    Физрук
    6 Беседы с учащимися:
    • «Красота, здоровье, гармония» (для девочек подросткового возраста и девушек);
    • «Уход за зубами»;
    • «Культура поведения учащихся во время приема пищи»;
    • Круглый стол с учащимися 6-7 классов «Быть здоровым модно».
    • Беседы с подростками по употреблению ПАВ;
    • Беседы с учащимися 5-6 классов по предупреждению правонарушений и преступлений «Не переступи черту!».
    • Беседы с просмотром видео по темам:. “Наркомания”, “В ХХI век без наркотиков”, “Виртуальная агрессия”. В течение учебного года Зам.дир.по ВР
    Соц.пед.
    Фельдшер ФАП
    Кл.руководители
    7 Цикл классных часов:
    1. «Как уберечь себя от беды» (1-4 классы);
    2. «Здоровые привычки-здоровый образ жизни» (5-7 классы);
    3. «Вредные привычки и их преодоление» (8-9 классы);
    4. «Здоровье человека 21 века» (10-11 классы).

     «Компьютерные игры и здоровье»;
     «Музыка и здоровье»;
     «Что такое душевное здоровье?»;
     «Мой нравственный выбор»;
     «Наступит ли мода на здоровье?».
    В течение учебного года Соц.пед.
    Кл.руководители
    8 Распространение листовок на тему: «Курить - здоровью вредить» (актив учащихся «Менуруен кэскилэ»). Октябрь Зам.дир.по ВР
    Лидер актива
    9 Создание видеороликов о спортивных секциях школы, о лучших спортсменах Ноябрь Зам.дир.по ВР
    Соц.пед.
    Физрук

    10 Организация встречи учащихся с ПДН 1 раз в четверть Зам.дир.по ВР
    Соц.пед.
    11 Проведение фотовыставок «Мы за спорт!» Декабрь Соц.пед.
    Кл.рук.
    12 «Неделя здоровья» в рамках школы Декабрь (середина) Естественный цикл
    13 Издание информационных буклетов «Здоровый образ жизни-это наш выбор». Январь Кл.руководители
    14 Приобретение родителями лыжного инвентаря Январь Кл. руководители, учителя физической культуры
    15 Конкурс «Хозяюшка» (5-7 классы) Март Зам.дир.по ВР
    Повара школьной столовой
    16 Страт лыжного сезона «Лыжня зовет». Массовая лыжная гонка Учителя физической кул туры
    17 Проведение ГТО по ступеням Февраль Учителя физической культуры
    18 Закрытие лыжного сезона.Личное первенство по лыжной гонке Апрель конец Кл. руководители, учителя физической культуры
    19 «Сотвори в себе солнце»
    (направлен на создание психологического комфорта, формирования потребности в культуре общения, положительных привычках.) Апрель Педагог-психолог
    Кл.рук.
    20 Организация выставки книг и проведение конкурса плаката «Берегите здоровье смолоду» Май Библиотекарь
    Кл.рук.
    21 Проведение ГТО по ступеням Май Учителя физической культуры
    С родителями:

    1 Семинары:
    • «Факторы риска здоровья школьников»;
    • «Роль родителей в здоровом образе жизни».
    Октябрь
    Март Соц.пед.
    Фельдшер ФАП
    2 Диспут «Здоровые дети – счастливые дети!» Ноябрь Соц.пед.
    Кл.рук.
    3 Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?» Декабрь Соц.пед.
    Кл.рук.
    4 Встреча с родителями «Личная гигиена ребенка» Январь Соц.пед.
    Кл.рук.
    Фельдшер ФАП
    5 Индивидуальные беседы с родителями учащихся «Группы риска» В течение учебного года Соц.пед.
    Зам.дир. по ВР
    6 Медико-педагогический всеобуч «Будьте здоровы!» Февраль Соц.пед.
    Зам.дир.по ВР
    Фельдшер ФАП
    7 Семейные спортивные праздники «Мама, папа и я спортивная семья» Апрель
    8 Рейд «Наши дети и улица» В течение учебного года Зам.дир.по ВР
    Соц.пед.
    9 Совместные игры на воздухе, походы. Май Кл.руководители
    С педагогами:
    1 Педсовет «Формирование ценностного отношения к здоровью у участников образовательного процесса» Каждый четверть Зам.дир.по ВР

    2 Введение в МО общественной должности ответственного за культурно-спортивный досуг. 1 и 2 четверть Руководители МО
    3 Организация циклов занятий «Здоровье – это здорово!»:
     Психофизическая тренировка для педагогов;
     Посещение спорт.зала 1 раз в неделю;
    В течение учебного года Зам.дир.по ВР
    Соц.пед.

    3. Психолого-педагогическое направление:
    I. использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности, форм и методов в организации учебной деятельности;
    II. предупреждение проблем развития ребенка;
    III. обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
    IV. развитие познавательной и учебной мотивации;
    V. формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
    VI. совершенствование психолого - медико - педагогической деятельности;
    VII. организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся
    Для достижения целей по изучению здоровьесберегающих технологий мы изучили различную литературу и методики. Традиционно включили после первого урока физическую зарядку всех школьников в актовом зале и начали постоянно использовать на уроках здоровьесберегающие технологии.

    Основные направления:
     формирование физического здоровья,
     психического здоровья
     социального здоровья

    Во все занятия включаем упражнения для профилактики
    « школьных болезней»:
     Упражнения по формированию осанки( с книгой, мешочками и т. д.)
     Упражнения, направленные на выработку рационального дыхания
     Укреплению мышц рук.
     Упражнения для ног
     Гимнастика для глаз
     Эмоциональные разрядки.

    Здоровьесберегающие технологии
     технологии развивающего обучения;
     технологии развития критического мышления;
     интерактивные методы обучения;
     тренинговые технологии

    Работая в этом направлении, мы пришли к выводу, что положительно на здоровье детей влияют следующие факторы:
    • двигательная активность (элементарные движения, физические упражнения, физкультминутки и подвижные игры, «минутки покоя», различные виды гимнастики (оздоровительная, пальчиковая, дыхательная, профилактическая), самомассаж.)
    • психологическое здоровье школьника (Надо стараться научить ребенка быть здоровым не только телом, но и душой, стремиться творить свое здоровье в согласии с законами природы и бытия, поэтому в урок включаются не только физические упражнения, но и «этюды для души».)
    • творческий характер процесса обучения (Каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В связи с этим мною используется игровая методика, занимательные уроки или вводятся занимательные элементы в уроки, нестандартные уроки: уроки- игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии, что позволяет избежать утомления учащихся, свести к минимуму учебный стресс, помогает достичь хороших результатов в преподавании.)
    • использование оздоровительной силы природы (прогулки на свежем воздухе (динамические перемены);
    • использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (Далеко не всем учащимся легко дается учеба, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся. В практике работы использую разноуровневые разъяснительные инструкции)
    В результате профилактических, коррекционных, оздоровительных мероприятий происходит адаптация детей к жизни.
    • Повышение качества и уровня обучения школьников;
    • Повышение уровня воспитанности детей и подростков;
    • Учащиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими

    4. Диагностическое направление:
    - проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
    - контроль за текущей заболеваемостью, в том числе скрытой (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
    - контроль над соблюдением режима дня, бытовыми условиями, внешкольной занятостью.
    «Комплексная оценка состояния здоровья учащихся».
    В результате реализации проекта школы, содействующей здоровью, создали паспорт здоровья на каждого ребенка о физическом здоровье, банк данных психологических характеристик, накапливаются результаты учебной деятельности учащихся.

    В МБОУ «Маттинская СОШ им Е.Д.Кычкина»
    81 обучающихся. Из них:
    - 14, 48 % с хроническими заболеваниями
    - 62, 62% в основной группе

    Группа здоровья

    Среди причин, повлекших за собой рост заболевания органов дыхания и зрения, могут быть наследственность, экологический фон, условия жизни ребёнка. При этом существуют так же факторы внутришкольной среды, влияющие на здоровье ученика:
    -недостаточное освещение
    -дефицит двигательной активности
    -недостаток релаксации во время пребывания в образовательном учреждении
    -интенсификация образования
    - введение средств обучения основанных на новых информационных технологиях.

    Пропущено уроков


    По итогам мониторинга состояния здоровья учащихся наблюдается ухудшение состояния здоровье, увеличивается число учащихся с нарушением речи, с диагнозом ожирение, с заболеванием органом зрение и ЖКТ.

    С учащимися были проведены диагностические работы:
    • Анализ состояния психического, нравственного, здоровья учащихся.
    • Анкетирование среди учащихся 5, 9 классов с целью контроля за их адаптацией к новым условиям обучения.
    • Изучение состояния здоровья учащихся.
    • Мониторинг заболеваемости учащихся.
    • Исследование физической подготовленности и оценка физических способностей обучающихся.
    • Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях.
    • Диагностика познавательных интересов, потребностей и склонностей детей.
    • Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска».
    • Исследование степени тревожности, толерантности, отношения к здоровому образу жизни.
    • Тестирование «Вредные привычки»

    Приложение 1.
    Интерпретация проективной методики «Человек под дождем».
    Цель проективной методики «Человек под дождем» — диагностика особенностей совладения со сложными ситуациями, готовность человека справляться с трудностями, а также применяемые защитные механизмы.

    6 класс – Агрессия: Шергин Валентин
    Страх, тревога: Колтовской Айтал, Пермякова Таня
    Нежелание уступать: Колтовская Айта, Марков Вова
    Потребность в защите:

    3 класс:
    4 класс - Упрямство: Трифонов Андрей, Пермяков Сеня, Тарасов Миша
    Агрессия: Трифонов Андрей
    Потребность в защите: Андросов Родион, Пермяков Сеня, Находкин Андрей
    Восприятие окр.среды как враждебной: Андросов Родион
    Нежелание уступать: Кычкина Света
    Амбиции: Пермяков Сеня
    Наличие страхов: Шепеткина Вика.

    2 класс- Плохая адаптированность: Петрова Камила, Кычкина Алика, Григорьева Дайаана, Протодьяконов Айаан
    Окр.среда тревожная: Петрова Камила
    Агрессия: Кычкина Алика, Протодьяконов Айаан, Находкина Лера
    Зона тревожности: Кычкина Диана, Протодьяконов Айаан.

    1 класс- Зона тревожности: Андросова Амина
    Агрессия: Андросова Амина
    Окр.среда тревожная: Кычкин Ян, Протопопов Саня
    Агрессия: Кудинова Диана, Протопопов Саня, Трифонов Георгий, Ченянова Алина, Куличкина Василена
    Низкая самооценка: Трифонов Георгий

    Приложение 2.
    Итоги анкеты по выявлению трудновоспитуемых по классам
    (с 5 по 11 классы)
    2014-15 учебный год.
    Класс Количество опрошенных Уровни педагогической запущенности
    Благополучные Начальный уровень трудновоспитуемости Дезорганизаторы Особо трудные
    5 5 0 5 0 0
    6 7 0 7 0 0
    7 3 0 3 0 0
    8 4 0 4 0 0
    9 5 0 5 0 0
    10 9 0 9 0 0
    11 4 0 4 0 0

    Приложение 3.
    Итоги диагностики темперамента у школьников
    2014-15 учебный год
    Класс Количество
    уч.-ся Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик Не определенные
    1 12 3 4 1 2 2
    2 8 3 1 4 0 -
    3 8 0 1 7 0 -
    4 7 0 2 1 1 2
    5 5 1 0 3 0 2
    6 8 2 2 2 0 2
    7 3 2 0 0 0 1
    8 5 2 1 1 1 -
    9 5 0 0 4 0 1
    10 10 0 5 5 0 -
    11 7 2 3 2 0 -
    78 15 19 30 4 10




    Приложение 4.
    Итоги диагностики школьной тревожности по Филлипсу
    2014-15 учебный год
    Класс Низкая Повышенная Высокая
    1 12 0 0
    2 7 1 0
    3 3 4 1
    4 3 2 1
    5 0 3 3
    6 5 1 0
    7 2 0 1
    8 2 1 1
    9 4 1 0
    10 9 0 0
    11 6 0 0
    53 12 7

    Учащиеся с высокой тревожностью: Шепеткина Вика, Романова Анита, Ушницкий Миша, Шергин Дьулустан, Трифонова Лиана, Кудинов Дима, Егоров Айаал
    Учащиеся с повышенной тревожностью: Ксенофонтов Игорь, Тарасов Миша, Кычкина Света, Шепеткина Анита, Захаров Миша, Ченянова Аэлита, Скрябина Айсена, Антонова Куннэй, Ченянова Аэлита

    Приложение 5.
    Итоги мониторинга школьной мотивации
    учащихся 1 класса по методике Н.Г.Лускановой.
    2014-15 уч.г.
    Всего учащихся – 12.
    Высокий уровень – 6 уч.;
    Средний уровень – 5 уч.;
    Положительное отношение к школе – 1 уч.;
    Низкий уровень – 0.



    Приложение 6.
    Итоги мониторинга школьной мотивации
    учащихся 2 класса по методике Н.Г.Лускановой.
    2014-15 уч.г.
    Всего учащихся – 8
    Высокий уровень – 6
    Средний уровень – 1
    Положительное отношение к школе – 1
    Низкий уровень –0.



    Приложение 7.
    Итоги мониторинга школьной мотивации
    учащихся 4 класса по методике Н.Г.Лускановой.
    2014-15 уч.г.
    Всего учащихся – 8
    Высокий уровень – 4уч.;
    Средний уровень – 3 уч.;
    Положительное отношение к школе – 1 уч.;
    Низкий уровень –0





    Приложение 8.
    Итоги мониторинга школьной мотивации
    учащихся 5 класса по методике Н.Г.Лускановой.
    2014-15 уч.г.
    Всего учащихся – 6
    Высокий уровень – 1уч.;
    Средний уровень – 4 уч.;
    Положительное отношение к школе – 1 уч.;
    Низкий уровень –0.



    Приложение 9.
    Итоги диагностики типа школьной мотивации
    у старшеклассников
    2014-15 уч.г.


    Класс Кол-во
    опрошенных Шкала 1а Шкала 1б Шкала 2 Шкала 3 Шкала 4а Шкала 4б Шкала 4в Шкала 5а Шкала 5б Шкала 6 Шкала 7 Шкала 8 Шкала 9
    6 6 1 2 1 1 1
    7 3 1 2
    8 4 1 1 1 1
    9 4 1 1 1 1
    10 9 1 1 2 2 1 1 1
    11 6 1 1 1 1 1 1
    Итого 32 2 3 5 1 2 2 2 2 4 2 5 1 1

    5. Экологическое направление
    5.1. Часы по выбору (РК)
    5 кл. – Дьыл кэмин кэтээн кэруу
    6 кл.- Экология растений
    7 кл.- Алаас экологията
    8 кл – Здоровье человека
    9 кл.- Общая экология Учитель Кычкина Т.С 2014-2018 гг.
    5.2. Работа школьного лесничества «Ларикс» рук.Тарасова М.К. 2014-2015 уч.год. КЭЦ
    1 шт.ед.
    5.3 Проведение экологических акций в селе:
    - Операция «Посади дерево»;
    - Операция «Ойбон»;
    - Операция «Чистый двор»;
    Администрация школы, коллектив, начальники туолбэ, лидер молодежи села, школьники проведение практических природоохранных работ
    5.4 Разработка программы палаточного лагеря «Эйгэ» с экологическим профилем. Подготовка летнему сезону. Рук. Тарасова М.К. Летняя занятость учащихся
    5.5 Посадка рассады – 200 шт. Кл.рук Пришкольный участок. Продажа населению.

    6. Организация спортивных мероприятий

    № Мероприятие Дата Охват
    1 Кросс наций сентябрь Вся школа
    2 Конкурс «Байанай» 22.10.14 С класса один ученик с родителем
    3 «День здоровья» 05.12.14. Вся школа
    4 Волейбол 09.12.14 Между классами
    5 Смотр песни и строя 17.02.15 Вся школа
    6 Страт лыжного сезона «Лыжня зовет». Массовая лыжная гонка март Вся школа
    7 Проведение ГТО по ступеням февраль Вся школа
    8 Закрытие лыжного сезона - личное первенство по лыжному гонку Конец апреля Вся школа
    9 Проведение ГТО по ступеням май Вся школа

    Работа секций
    № Наименование секций ФИО рук охват
    1 Волейбол Халдеев Р.Р. 16 уч.
    2 Мас- рестлинг Гоголев В.Д. 10 уч
    3 Легкая атлетика Данилов А.Л. 16 уч.
    4 Военная подготовка Стручков Нь.П. 11 уч.

    Работа в социуме
    № Мероприятие Ответственные
    1 Эстафета культуры и спорта Гоголев В.Д., Данилов А.Л.
    2 Товарищеская встреча между наслегами
    с.Арылаах, с.Окоемовка, с.Матта Гоголев В.Д., Данилов А.Л.
    3 Волейбол между организациями Гоголев В.Д., Данилов А.Л.
    4 Проводы зимы наслега спортивное соревнование между организациями Гоголев В.Д., Данилов А.Л.

    Итоги сдачи ГТО
    № Классы Виды Золото Серебро Бронза Не сдали
    1 Нач. кл (1-4 кл) Прыжок в длину с места 8 10 6 4
    Челночный бег 6 9 8 5
    Отжимание 17 4 3 -
    Наклон вперед 24 5 - -
    2 Среднее звено (5-8 кл) Прыжок в длину 13 3 - 6
    Челночный бег 13 3 - 6
    Отжимание 13 3 - 6
    Наклон вперед 13 3 - 6
    3 Старшее звено (9-11кл) Прыжок в длину 8 10 2 3
    Челночный бег 8 10 2 3
    Отжимание 8 10 2 3
    Наклон вперед 8 10 2 3

    Вывод:
    1. В каждый четверть организованы Дни Здоровья;
    2. Системно организована утренняя зарядка;
    3. Выделены 5 часов из часов по выбору (региональный компонент);
    4. Сдача норматива ГТО повысил интерес учащихся заниматься спортом, достичь свои личные успехи;
    5. Пропаганда массового лыжного спорта. Приобретение – 30%.
    6. По мониторингу здоровья видно увеличение числа учащихся с нарушением речи, с диагнозом ожирение, с заболеванием органом зрение и ЖКТ.
    7. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня;
    8. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой с помощью родителей;
    9. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.

    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz