Четверг, 21.06.2018, 10:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Маттинская СОШ имени Е.Д.Кычкина

Образование
Ссылки

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Положение о работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    18.12.2016, 15:36

    Согласовано                                                                                                                                                                          Утверждаю

    Председатель ПК:                                                                                                                                                                Директор  школы:

    __________/Халдеева М.П./                                                                                                                                                 ________/Находкина А.Т./

    «___»_____________2016г.                                                                                                                                                   «___»_____________2016г.

     

    Положение о работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

     

                                                                                                   1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

    1.1. Настоящее Положение регламентирует обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализацию и дифференциацию, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.
    1.2. Настоящее Положение призвано помочь педагогам организовать обучение детей инвалидов и детей с ОВЗ в неспециализированных образовательных учреждениях.
    1.3. Дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование (Конституция РФ).
    1.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети инвалиды должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в дошкольном образовательном учреждении по месту жительства.
    1.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети инвалиды принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования толь-ко с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    1.6. Дети, имеющие тяжелые сенсорные, физические и интеллектуальные нарушения развития, которые не подлежат (или ограниченно подлежат) интегрированному обучению в общеобразовательных учреждениях:
    •    имеющие потерю слуха (в речевой области) ниже 75 Дб (или сочетание снижения слуха с умственной отсталостью, нарушением зрения, ДЦП);
    •    имеющие потерю зрения ниже 0,1 (или сочетание снижения зрения с нарушением других зрительных функций, с умственной отсталостью, нарушением слуха, ДЦП);
    •    имеющие умственную отсталость в степени выраженной дебильности, имбециль-ности;
    •    с ДЦП в сочетании с нарушениями интеллекта, слуха, зрения и функционально за-висимые (не передвигающиеся самостоятельно, не обслуживающие себя, требую-щие индивидуального ухода).
    1.7. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в ОУ организуется работа психолого-медико-педагогического консилиума.
    1.8. Специалисты сопровождения  отслеживают эффективность обучения детей с ОВЗ по программе, рекомендованной ПМПК. Текущие и этапные результаты адаптации, продви-жения в развитии и личностном росте воспитанников, формирования навыков образова-тельной деятельности, освоения программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в  карте сопровождения ребёнка.
     

    2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА РАБОТЫ.
    2.1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
    2.2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала не большими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
    2.3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающегося, развивающих их устную речь и формирующих необходимые навыки.
    2.4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
    2.5. Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
    •    игровые ситуации;
    •    дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
    •    игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
    •    психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: Matta
    Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz