Воскресенье, 16.12.2018, 19:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Маттинская СОШ имени Е.Д.Кычкина

Образование
Ссылки

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Положение об организации горячего питания учащихся вт МБОУ «Маттинская СОШ имени Е.Д.Кычкина»
    18.12.2016, 16:18

    Согласовано                                                                                                                                                                                  Утверждаю

    Председатель ПК:                                                                                                                                                                         Директор  школы:

    __________/Халдеева М.П./                                                                                                                                                          _______/Находкина А.Т./

    «___»_____________2016г.                                                                                                                                                            «___»_____________2016г.

     

    Положение об организации горячего питания учащихся в

    МБОУ «Маттинская СОШ имени Е.Д.Кычкина»

     

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     

    1.1.Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.

    1.2. Положение разработано в соответствии с:

    • законом Российской Федерации "Об образовании №273 ст 37.п.1.2.3.";

    • федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ " О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";

    • СанПиН 2.4.5.2409-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";

    1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в гимназии.

    1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Управляющим советом школы (либо утверждается Управляющим советом) и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.

    2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

    2.1. Основными целями и задачами при организации питания учащихся школы.

    • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;

    • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

    • пропаганда принципов полноценного и здорового питания;

    • социальная поддержка учащихся из социально незащищенных, малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;

    • модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий;

    • использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

    3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

    3.1. Организация питания учащихся является отдельным обязательным направлением деятельности Гимназии.

    3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения

    ( пищеблок), соответствующие требованиям санитарно - гигиенических норм и правил по следующим направлениям:

    • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;

    • обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;

    • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;

    • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;

    • наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;

    • соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.

    3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:

    • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

    • журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;

    • журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

    • журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

    • ведомость контроля рациона питания ( формы учетной документации пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);

    • копии примерного 10-дневного меню согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора;

    • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;

    • приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);

    3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями ( законными представителями) с целью организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной основе.

    3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно- управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся.

    3.6. Режим питания в гимназии определяется СанПиН 2.4.5.2409-10 "Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года.

    3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд

    (приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-10), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.

    3.8. Примерное меню утверждается директором школы

    3.9. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками школы, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный ( при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

    3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

    3.11. На поставку питания заключаются контракты (договоры) непосредственно школой, являющимися муниципальными заказчиками. Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.

    3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-10.

     

    4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ГИМНАЗИИ.

    4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.

    4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы школы и пятидневной учебной недели.

    4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания учащихся утверждается приказом директора школы ежегодно.

    4.5. Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.

    4.6. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:

    • проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,

    • своевременно совместно с ответственным лицом за оборот денежных средств на питание производит замену отсутствующих учащихся, получающих бесплатное питание,

    5. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

    5.1. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют ответственные за организацию питания, уполномоченные члены Управляющего совета школы и родительского комитета, представители первичной профсоюзной организации школы, специально создаваемая комиссия по контролю организации питания.

    5.2. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.

    Утверждено на Совете школы. 

    Категория: Мои файлы | Добавил: Matta
    Просмотров: 49 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz